Мы столкнулись с такой проблемой: при работе наскольких АРМ с одним файлом БД происходят подвисания в момент выполнения, так сказать, сложных операций (например при снятии отчетов).
В сязи с этим, возник вопрос:
нет ли каких-либо рекомендаций по организации АС, с целью избежания или снижения числа подвисаний?
2 кассы в зале и рабочее место менеджера.
Файл БД на одной из касс.
Замечено несколько раз (и специально смоделированно), что при снятии отчета по продажам на рабочем месте менеджера кассы в зале подвисают на этапе отправки чека на печать, т.е. изображение принтера задерживается на экране до того момента, пока отчет не будет сформирован (при отчете за 1 смену- примерно 20 сек).
Также есть вопросы по работе с АРМ Кассира ПРО.
1. Что значит "Сохранять настройки локально"?
Ставил галку, снимал, разницы не вижу.
2. При сохранении настроек в файл и последующей загрузке в одном АРМе Кассира появляются все ККМ, работающие с базой. Т.е. всего 4 ККМ - две на 1ом кассовом месте, две на 2ом. Сохраняю настройки обоих АРМов в разные файлы. Потом загружаю. В обоих по 4 ККМ.
3. Как работает инвентаризация??
4. Где можно найти документацию по редактору отчетов?
5. Нельзя ли вернуть в АРМ Кассира функцию очистки чекового буфера после закрытия чека, возможность исп пробела в кач-ве горячей клавиши(это было в 4.1) и добавить возможность включения/выключения автоматического сбрасывания чека при достижении максимального числа покупок??
6. При работе со списком заказов абсолютно не понятно, какие поля обычного справочника соответствуют тем или иным полям информации о заказе.
Что касается ресторана:
1. В АРМ Официанта (из ВТ Ресторана 1.2) слетают настройки вида в окне редактирования заказа. Открываю новый заказ. Регулирую ширину полей. После перезапуска программы все снова надо переделывать.
2. Не могу сделать так, чтоб закрытые заказы не отображались.
3. Нет возможности вывести печать счетов на несколько принтеров (а бывает надо).
4. Ваши представители говорили, что VT Ресторан приспособлен для работы с сенсорным монитором,но:
-без клавиатуры нет возможности ввести пароль в сервере заказов;
-нет возможности ввести время подачи блюда, точнее поставить разделитель ":".
Мелочи, конечно, но неприятно.
Замечено несколько раз (и специально смоделированно), что при снятии отчета по продажам на рабочем месте менеджера кассы в зале подвисают на этапе отправки чека на печать, т.е. изображение принтера задерживается на экране до того момента, пока отчет не будет сформирован (при отчете за 1 смену- примерно 20 сек).
Попытались смоделировать данную ситуацию. На 1-ом ПК (условно сервере) установили файл БД и SQL сервер. Со 2-го ПК из АРМ менеджера (БД на сервере) запустили долгоиграющий отчет на несколько минут - о продажах по справочнику. На 3-м ПК (БД на сервере) в АРМ кассира пробивали чеки в режиме “Без ККМ” и с АМС-100К.
На ПК-сервере при этом на время формирования отчета загрузка процессора подскочила на 100% (процесс fbserver.exe). На ПК клиентах процессор работал без загрузки, но в программах функционал, связанный с работой БД, естественно начал работать медленне, т.к. служба fbserver.exe на сервере была занята подготовкой запрошенных для отчета данных. Особенность, в частности отчета о продажах, состоит в том, что данные для него готовятся хранимой процедурой выполняемой именно на сервере. Поэтому и загрузка процессора подскочила именно на сервере, а не на том ПК, на котором запустили отчет.
Но замедление клиентов произошло в пределах допустимого – работу продолжать вполне можно было. Никаких зависаний окон вывода чека добиться не удалось.
Таким образом рекомендую БД размещать на отдельном ПК. Уточните также какой отчет Вы формировали и с какой кассой Вы работаете?
Цитата
1. Что значит "Сохранять настройки локально"?
Ставил галку, снимал, разницы не вижу.
В этом режиме настройки программы будут сохраняться в локальном ini-файле (по умолчанию сохраняются в БД). Сделано по просьбам пользователей. В некоторых случаях ускоряет работу программы
Цитата
2. При сохранении настроек в файл и последующей загрузке в одном АРМе Кассира появляются все ККМ, работающие с базой. Т.е. всего 4 ККМ - две на 1ом кассовом месте, две на 2ом. Сохраняю настройки обоих АРМов в разные файлы. Потом загружаю. В обоих по 4 ККМ.
Возможно имеет место ошибка. Будем смотреть.
Цитата
3. Как работает инвентаризация??
Алгоритм работы документа “Инвентаризация” приведен в описании модуля Invent.dll (Настройка - Внешние модули). Сейчас ведется работа над тем, чтобы включить данный документ непосредственно в программу. Реализации его в виде внешнего модуля имеет некоторые недостатки.
Цитата
4. Где можно найти документацию по редактору отчетов?
5. Нельзя ли вернуть в АРМ Кассира функцию очистки чекового буфера после закрытия чека, возможность исп пробела в кач-ве горячей клавиши(это было в 4.1) и добавить возможность включения/выключения автоматического сбрасывания чека при достижении максимального числа покупок??
По пробелу и очистке таблицы чека - пожелания включены в список задач на следующую версию.
По поводу автоматического сбрасывания чека - опишите пожалуйста в каких случаях данная операция необходима?
Цитата
6. При работе со списком заказов абсолютно не понятно, какие поля обычного справочника соответствуют тем или иным полям информации о заказе.
О каких конкретно полях заказа Вы спрашиваете?
Цитата
Что касается ресторана:
1. В АРМ Официанта (из ВТ Ресторана 1.2) слетают настройки вида в окне редактирования заказа. Открываю новый заказ. Регулирую ширину полей. После перезапуска программы все снова надо переделывать.
В отправленной Вам на e-mail новой версии АРМ официанта данная ситуация исправлена.
Цитата
2. Не могу сделать так, чтоб закрытые заказы не отображались.
Для этого нужно воспользоваться фильтром в пункте меню "Заказы".
Цитата
3. Нет возможности вывести печать счетов на несколько принтеров (а бывает надо).
Здесь необходима достаточно большая доработка программы. В частности сейчас счет можно соотнести с принтером только в дизайнере счета (через настройку программы). Менять принтер в счете динамически пока возможности нет.
Цитата
4. Ваши представители говорили, что VT Ресторан приспособлен для работы с сенсорным монитором,но:
-без клавиатуры нет возможности ввести пароль в сервере заказов;
-нет возможности ввести время подачи блюда, точнее поставить разделитель ":".
Мелочи, конечно, но неприятно.
В высланной Вам версии программы данные моменты учтены.
Очистка буфера может быть использована, например, при организации "малой кровью" информационного киоска в магазине на базе Вашей программы. ставим в зале ПК со сканером и дисплеем покупателя(также этот ПК используем под сервер БД), давая покупателям возможность уточнить цену товара самостоятельно. Это оказывается необходимо по причине "плавания" товаров на полках и, соответственно, трудности поиска ценников.
Вас не смущает, что для информационного киоска Вам потребуется копия АРМ'а с ключом защиты, потому что в демо режиме покупатель будет видеть урезанную цену?
В таком случае, лучше уже сделать отдельную программу для этих целей.
лучше уже сделать отдельную программу для этих целей.
Если бы Вам это удалось, такой бонус был бы еще одним аргументом для заказчиков в пользу использования Вашего комплекса программ)[/QUOTE]
Информационный киоск очень нужен, обязательно включите свои продукты!!!
Информационный киоск очень нужен, обязательно включите свои продукты!!!
В данный момент мы можем предложить прибор ТС-03 - так называемый Price Checker. Имеет клавиатуру, дисплей и возможность подключения сканера ШК. Включается в локальную ethernet сеть (имеет свой IP-адрес) и соответственно имеет доступ к базе данных программ (OLS Prof, АРМ кассира). При считывании штрих-кода сканером - информация о товаре на экране прибора.