Главная 
 Каталог 
 Поддержка 
 Компания 
 Партнеры 
 1C:Франчайзинг 
 Карта сайта 

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы
Справочные материалы
Публикации


Поиск по сайту



Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация


Подписка

Изменение параметров





Hits 88252676
14398
Hosts 3942950
968
Visitors 19001992
2679

16


Поддержка / Форумы / Публичные форумы / Программное обеспечение / Парадокс! Непонятные цены товаров. АМС - 100К Онлайн.

  Парадокс! Непонятные цены товаров. АМС - 100К Онлайн.

Версия для печати
RSS
Парадокс! Непонятные цены товаров. АМС - 100К Онлайн.
 
В общем дело было так:
Три кассы АМС-100К в режиме Онлайн подключены к одному компьютеру. На компьютере лицензионная 1С: Торговля и Склад, типовая конфигурация. На кассах запрещены свободные продажи. К кассам подключены сканеры штрих-кодов.

День первый: Подключили, всё работает. Руководитель магазина в полном восторге. Товары находятся по коду и штрих-коду.
День второй: Кассиры пробивают чеки, а в них другие цены. Например, колбаса стоит по справочнику цены - 100р, касса пробивает 100 р. 01 к. Потом молоко стоит - приходная цена (закупочная, то есть) 17 р., продажная (розничная) - 22 р. Склад розничный, на него оприходовано по розничной цене. Касса пробивает - 16 р. Что самое непонятное - большинство товаров пробивается по правильным ценам.
То есть бывает два вида ошибок - либо цена отличается на 1 копейку, либо отличается очень сильно, например, пакет стоит 5р., а касса пробивает 35р.

Что делать? Кто виноват? (-8
 
Уточните, проявляется ли эта ситуация стабильно на конкретных товарах, или на одном и том же товаре от раза к разу может быть правильная и неправильная цена.

Ситуация может быть связана с тем, что 1С возвращает при запросе от компоненты цены, например, из разных партий товаров, т.е. либо ситуация связана с искажением цен на стороне 1С, либо на стороне компоненты. По поводу искажений со стороны компоненты, нам таких замечаний еще не поступало. Чтобы выяснить это, можно в обработку on_ams.ert поставить отладочное сообщение о цене, которое будет выводить в окно сообщений цену до передачи в компоненту. Какую цену приняла от 1С компонента и соответственно передала в кассу можно наблюдать в log-файле комопненты (создается в режиме трассировки в каталоге <BIN> 1C, включается на ее странице свойств).

Единственная нам известная ситуация - это урезание цен при работе компоненты в Демо-режиме, т.е. когда при старте не был по каким-то причинам обнаружен ключ защиты комопненты и она перешла в демо-режим. Но на Ваш случай это не похоже, т.к. во первых, компонента при старте сообщает об отсутствии ключа, во вторых, урезание происходило бы на всех ценах > 9 руб.
 
День третий:
Выяснилось, что есть два типа ошибок - Первая: цена отличается на 1, 2 или 3 копейки. Например, товар стоил 108 р., а потом стал стоить 108р. 01 к. И касается эта ошибка только весовых товаров. (То есть типа колбасы, масла и т. д.)
Подозреваю, что дело было так - касса запрашивает цену товара (108 р.) умножает его на вес (кассир вводит его вручную перед вводом кода товара), например 0,345*ФЦ [код], затем происходит следующее: в компоненте цена рассчитывается следующим путем:

Функция ОбработкаСобытия ****
*****
Чек.Цена = ЧекБуф.Сумма / ЧекБуф.Количество;
****
То есть берется не цена из справочника, а вычисляется.
В этом случае цена, полученная в результате деления округляется в соответствии с правилами округления, что в итоге иногда дает лишнюю копейку.

Вторая ошибка - касса запрашивает один товар, то есть, например ФЦ [код], а получает цену другого товара. Например, запрашивали водку, а получили цену пакета. В 1Се оформился документ "ЧекККМ", в котором водка продана по цене пакета и потом все время на запрос этой водки следует цена пакета.
Предположение такое: в тот момент, когда пытались пробить водку, на другой кассе пытались пробить пакет и каким-то непостижимым способом цена пакета была передана первой кассе. Возможно тут дело в подключении касс. Соединены они между собой с помощью одного кабеля (то есть последовательно) компьютер - кабель - касса1 - кабель - касса2 - кабель - касса3.
Этот способ подключения остался с давних времен, когда у товарищей стояли другие кассы.

Отключили от сети две из трех касс. Ошибка 2 проявляться перестала. На счёт Ошибки 1 думаю переделать обработку On_amc2.ert

Опишите, пожалуйста поподробнее способ подключения касс к компьютеру.

Кассы расположены на расстоянии 15, 12, 8 метров от компьютера. У нас есть аппарат HUB RS-232, мы спаяли кабели к нему и попытались подключить два АМС-100К. Один Кабель 8, другой 12 метров. Кабель к компьютеру - 1 метр. Пробиваем чеки, но если обращаются одновременно две кассы, то они зависают. Приходится перезагружать комп.

И ещё, какой максимальной длины могут быть кабели, чтобы подсоединить кассу к компьютеру? А то тут у нас идея появилась на счет установки расширителя СОМ-портов и подключения касс напрямую. Мнения разделились - одни говорят 5 метров, другие - 70 метров. Кто прав?
 
Цитата
И ещё, какой максимальной длины могут быть кабели, чтобы подсоединить кассу к компьютеру? А то тут у нас идея появилась на счет установки расширителя СОМ-портов и подключения касс напрямую. Мнения разделились - одни говорят 5 метров, другие - 70 метров. Кто прав?

Вообще, проблема есть только в длине кабеля от кассы - из-за того, что в кассе "не совсем правильные" уровни сигналов по RS-232. Поэтому, если ставить HUB RS-232, критичным будет только расстояние от кассы до хаба (желательно не более 5 метров - но определиться надо по месту, все зависит от качества электропитания и уровня внешних прмех). А расстояние от хаба до компьютера может быть и 100 метров.
Если же у вас кассы находятся далеко друг от друга - разумнее перейти на RS-485. "Паспортная" дальность этого протокола - 1200 м (но это при условии "правильного" кабеля). Реально совершенно нормально работает на 500 - 800 м
 
Спасибо.
А каким образом это осуществить? Имеется в виду RS-485. То есть существуют ли переходники с RS-232 на RS-485? Можно сцылку на схему такого переходника?

Вообще есть ли возможность сделать этот переходник у нас на месте, не заказывая его где-то, а то клиент торопит?
 
Переходник, в принципе, довольно простой (1 м/сх) - но делать его самим обходится дороже, чем покупка готового.
А в кассе АМС-100К работа по RS-485 предусмотрена изначально - надо только ей разрешить ;)
 
А как это сделать?
 
Легко!
Обращаетесь в ЦТО и просите вставить в АМС-100К микросхемку 485.
Работы - на 3 минуты (естественно, если оная микросхемка имеется).

ЗЫ. Ваш профиль не заполнен - сообщите хотя бы, в каком вы городе?
 
Я из города Якутска.
Обратился к специалистам, они просят более конкретного освещения вопроса. Один товарищ взялся изготовить переходник, при наличии схемы.
 
Теперь это видно ;)

Так вот - что для переходника, что для "вставления" в кассу нужна м/сх MAX485 (если не путаю). Они у вас есть? Если есть - просто запросите схему прямо в "Версии-Т", думаю, что не откажут.

А если хотите - мы вам пришлем переходник, мы все же поближе к вам, чем Калуга. :lol:
 
Подробности по построению кассовых сетей на базе АМС, Касби описаны здесь. Микросхема 485-го интерфейса изначально уже присутствует в АМС-100К (это при выпуске определенных партий АМС-200Ф завод либо устанавливал их, либо нет). Сейчас устанавливают всегда. Преобразователь интерфейса RS-232/485 на COM-порт можно приобрести у нас. По поводу приобретения Вам лучше обратиться в наш отдел маркетинга по т. (0842) 73-34-29, 73-34-59.
 
Цитата
Микросхема 485-го интерфейса изначально уже присутствует в АМС-100К

Александр, простите - лень было дойти посмотреть внутрь кассы.
Но вот что написано на сайте:
Цитата
17. Возможность работы по RS485 установкой одной микросхемы в панельку блока управления.

Может, стоит это подправить?
 
Доброе время дня!

Краткое содержание предыдущих серий:

У клиента три кассы АМС-100К, компьютер с лицензионным 1С: Торговля и Склад 9.2, компонента АМС-100 К Онлайн, которую приобрели у вас. Подключаем всё в сеть с помощью старого переходника на RS-485 (такая мелкая штука, устанавливаемая в СОМ порт с отдельным блоком питания). Результат - первое время всё работает, но потом начинают сбиваться цены. Есть два типа ошибок - либо цена отличается на пару копеек (например, было 109 р., стало 109 р. 01 к.), либо отличается кардинально (например было 125 р., а стало 22 р.)

Подумали, что дело в соединениях - подключили кассы с помошью хаба (HUB-RS-232), расстояния от хаба до касс - по пять метров, проблемы это не решило.

Взяли другой комп, установили на него ТОЛЬКО ОС Windows XP SP2 компоненту и 1С, подключили через хаб - не помогло.

Приобрели у вас Мультипортовую карту PCI-2COM, которая на интерфейс RS-485 и подключили кассы по схеме, указанной здесь ->
http://www.kkm.kaluga.ru/bb/viewtopic.php?t=348 в пункте "Объединение устройств в сеть". Кабели спаяли правильно (во всяком случае мастер клянётся и божится), протестировали их путем включения аналогичных АМС-100К в офисе - всё работает правильно, привезли и установили у клиента - та же история с ценами.


Что ещё можно сделать? Меня терзают смутные сомнения относительно исправности одного из аппаратов. Может ли какая-либо неисправность таким образом влиять?

P.S.: Ваш совет относительно сравнения цен, передаваемых компонентой и обработкой дал следующие результаты - цены одинаковы в обоих случаях. Значит ли это, что проблема кроется в обработке? И в таком случае можно ли отправить нам ПРАВИЛЬНУЮ обработку on_ams.ert? С правильным поиском по кодам и штрихкодам и возможностью работать с дробным количеством товара.

Всего доброго
 
Так что нам делать-то? Клиент уже замучил совсем, эти АМС-ы мне уже по ночам снятся!
 
Это проблема, скорее всего, в конкретной 1С-конфигурации, стоящей у Вашего клиента. Вам надо открыть on_ams.ert в конфигураторе и проанализировать в ней логику вычисления цены при запросе от ККМ. Потом у клиента найти товар, у которого стабильно возвращается не та цена, и в отладчике проследить откуда она берется.

Правильной обработки у нас к сожалению, нет. Есть обработки, где чуть подправлена работа с кодом и ШК товара. Высылаю на Ваш e-mail.
 
Проблема в не 1С, а скорее всего в компоненте.
Т.К. у меня 2 кассы работают в OnLine но получалась такая петрушка товар уходил по несоответствующим ценам.
Расследование (тире визение) показало что товар и количество пробиваемое по соседней кассе переходит на пробиваемую по текущей. Проблема с ИД касс скорее всего. Каким то макаром они компонентой путаются. Причём в кассе всё тип топ. А в компе полнейший Бред :shock: :( .
Так что работает пока 1 касса и всё тип топ. Но меня уже тоже дастоют да и новые магазины собираемся открывать.
Что скажете ?
И по поводу 1С таже обработка работает на АМС-200 там проблем нет вообще (кроме случаев когда чеки не фиксируются, т.е. в 1с нет а по кассе прошли), кудато событие закрытие чека девается?
 
Отвечено на e-mail.
 
Получил обновление но воз и ныне там.
Пришёл с утра (пока народу нет) заменил компоненту.
А чудо не произошло. :cry:

Пробивали одновременно на 2 кассах. Результат по первой кассе та которая дальше 12м. кабеля всё ОК 4 позиции как надо, и всё остальное тип топ (т.е. суммы и количество).
А во второй кассе 3 позиции с нормальными суммами но ноименклатура от соседней кассы т.е. полнный бред :evil: .
Так что вернул компоненту назад и запретил пробивать одновременно по двум кассам.
С нетерпением ждём новых экспериментальных разработок.

И ещё жаль что АМС-200К нет. Сними как то всё проще было.
Кому можно высказать своё неодобрение (генеральному заказчику).
Или начинать присматриваться к АМС-110К там хоть экранчик Алфавитно цифровой, 2-ух строчный и для покупателя.
 
Ребята, а сетевые номера на кассах разные?
В протоколе перед каждой командой следует 9-битный сигнал с заводским номером. Если данные в кассах путаются, то причиной может быть, что у них или совпадает или сбивается сетевой номер.
Можно посоветовать установить совершенно разные номера у касс, чтобы вероятность совпадения была минимальной.
 
А что есть совсем разные?
На одной 2 на другой 10 (текущие сетевые номера на кассах).
 
Два - это один второй бит, а 10 это второй и четвёртый биты.
Можно посоветовать выбрать номера так, чтобы у них было меньше совпадающих битов, то есть 6 и 9, например.
Возможно, что из-за некачественной линии четвёртый бит теряется.
 
Цитата
Два - это один второй бит, а 10 это второй и четвёртый биты.
Можно посоветовать выбрать номера так, чтобы у них было меньше совпадающих битов, то есть 6 и 9, например.
Возможно, что из-за некачественной линии четвёртый бит теряется.

Всё это домыслы. Если бы не качественная линия была бы,
то проблема проявилась и в другом. Эти примеры сами можете придумать. А кассы по одной работают просто замечтательно. А проблема возникает при одновременном пробитии товара по двум кассам одновременно.

Разработчики молчат, значит либо ноги не дошли либо ответить пока нечего :cry:. Будем звонить.
 
К сожалению, данную ситуацию нам повторить не удалось. Включите в окне настройки компоненты режим трассировки, и при повторении описываемой ситуации с ценами, вышлите лог-файл на kkm@kaluga.ru. Очень желательно указать время возникновения ситуации и реальные цены, которые должны были передаваться ККМ.







© 2000-2024 Версия-Т