На главную страницу Версия-Т
VTSoft.ru

СРОЧНО! АРМ кассира НЕСООТВЕТСТВИЕ!


RSS
СРОЧНО! АРМ кассира НЕСООТВЕТСТВИЕ!
 
АРМ кассира проработал в магазине в течении недели в "горячем режиме" по двум отделам. Ежедневно делали закрытие смены, деньги в кассе соответствуют Z чеку и экспортированным данным. В конце недели проверили соответствие продаж по чекам данным в полях "Продажи" и "Возвраты" справочника товаров. Обнаружено несоответствие по суммам и количеству проданного товара. По одному отделу по чеку прошло 3 единицы товара, а в Справочнике отражено только 2 продажи того же товара, по другому отделу, напротив, по чеку прошло 256 единиц товара, а в Справочнике отражена продажа 258 единиц того же товара.
Убедительно прошу срочно дать ответ. Стоит вопрос об отказе от неправильно работающей программы
 
Такое могло произойти в результате аппаратной неисправности ККМ, т.е. из-за ошибки, который выдал аппарат в процессе работы.
В таких случаях кассовый драйвер АРМ'а выдает соответствующее сообщение об ошибке - "Сообщение драйвера ККМ ... ".
Было что нибудь подобное при работе в течение этой недели?
Для локализации проблемы уточните пожалуйста децимальные номера блока управления и блока питания ККМ.
Конечно, нельзя исключать и ошибку в самом АРМ'е. Если в процессе работы было какое либо сообщение об ошибке, просьба, прислать нам точное ее описание и условие при котором она произошла.
Данный комплекс (ККМ АМС + АРМ кассира) работает в нескольких сетях магазинов Калуги в течение примерно 1.5 лет, и если иногда и возникали нарекания на работу данной системы, то это было связано с неисправностью используемых ККМ.
 
В продолжение темы несоответствия количества реализованного товара в чеках и справочнике, могу добавить, что продавцами-кассирами, работающими с АРМ кассира была замечена следующая ошибка:
При сканировании штрих-кода товара позиция добавляется в чековый буфер программы (наименование, цена и количество), но сумма товара как в чековом буфере, так и на итоговой панели чека остается нулевой. Эта ошибка не зависит от остатка товара (при нулевом остатке всегда выдается предупреждение). Если без исправления ошибки провести чек, то сумма по чеку проводится корректная, но продажи и остатки в справочнике не меняются. В некоторых случаях продавцы-кассиры отслеживают ошибку, чистят чековый буфери повторно сканируют штрих-код товара (как правило, сразу ошибка не повторяется), но при большом потоке покупателей постоянно акцентировать на этом внимание практически невозможно.
Пожалуйста, разберитесь с этой ошибкой. Хотелось бы получить корректную версию программы
 
Пытались повторить Вашу ситуацию - не удалось.
Приведите, пожалуйста, реквизиты товаров, на которых это происходило.

Цитата
но сумма товара как в чековом буфере


Т.е. насколько я Вас понял в колонке "Cумма" таблицы чекового буфера?
При этом поля "Цена" и "Количество" имели значения отличные от нуля?

Цитата
так и на итоговой панели чека остается нулевой


Т.е. речь идет о том, что такая ситуация проявляется только при первом товаре в чеке (сумма остается нулевой)?
Или добавленный товар не влияет на сумму чека и она остается прежней?

Цитата
Если без исправления ошибки провести чек


этот значит физически вывести чек на кассе?

Цитата
то сумма по чеку проводится корректная, но продажи и остатки в справочнике не меняются


но продажи и остатки изменяются в чеке сразу после добавления товара в буфер, а не после вывода чека :?

В любом случае, если даже, каким то образом в чек. буфер попал товар с суммой 0, чек на ККМ пробъется правильный (с правильными суммами и итогом), что у Вас и происходит, это не должно повлиять на изменение полей "Остаток" и "Продажи".

Значения этих полей не будут изменены, если в чек. буфер ККМ заносили товар с кол-вом = 0, это объясняет и нулевую сумму, и неизменение суммы чека на итоговой панели. НО при попытке вывода на ККМ такого чека АРМ незаедлительно выдаст ошибку:

Сообщение драйвера ККМ:
Не допутимое значение количества товара.


Может быть АРМ все-таки выдает такую ошибку?
 
Пыталась сама смоделировать такую ситуацию, но как и у Вас специально не получается :( , хотя однажды наблюдала в торговом зале. Действительно, если в чек. буфер попадает товар с количеством 0, то выдается сообщение об ошибке. НО! В таком случае и в кассовом чеке не проводится этот товар. У нас же ситуация несколько иная.
В чековый буфер попадает товар с ненулевым количеством и ценой и Суммой=0. А при физическом выводе чека на ККМ количество товара и сумма отражаются верно на чековой ленте и при закрытии смены в экспортируемом Z-отчете. НО :!: значение остатков и продаж в Справочнике не изменяется.
Могу лишь предположить, что в момент добавления позиции в чек. буфер по какой-либо причине программе не удается изменить значения остатка и продажи в таблице, содержащей справочник, но при этом строка, соответствующая данной позиции добавляется в таблицу чеков.

Такая ситуация была замечена только при добавлении в чек. буфер первого товара (у нас большинство чеков включают одну номенклатурную единицу, поэтому отследить другие ситуации крайне сложно)

Привожу реквизиты одной номенклатурной позиции, хотя не знаю, как это может помочь :?
Строки из Z-отчетов:
18;5131127;1;Продажа;25.03.03;11:18:22;81;2;763890008305;Батарейка Energizer E23A д/автосиг;39;1;0;39;0;39;;;Ивашкова;
92;5131127;1;Продажа;26.03.03;18:05:46;82;1;763890008305;Батарейка Energizer E23A д/автосиг;39;1;0;39;0;39;;;Ивашкова;
124;5131127;1;Продажа;28.03.03;18:06:37;84;1;763890008305;Батарейка Energizer E23A д/автосиг;39;1;0;39;0;39;;;Ивашкова;
Строка, экспортированная из справочника по результатам недельной работы:
551;5131127;763890008305;Батарейка Energizer E23A д/автосиг;39;1;20;0;;2;0;

Номер ККМ 20262575
 
До конца ситуация не ясна.
Немного изменили обработку довления товара в чек. буфер.
На какой адрес Вам можно выслать тестовый exe-файл программы? Сможе ли он принять ~2 мБ?
 
Файл можно отправить по адресу bakhtina@rianphoto.ru ограничений на размер нет
 
Файл отправлен на e-mail
 
Болшое спасибо. Файл получила. Тестируем.
 
Еще один не очень приятный недочет формирования отчетов.
Справочник товаров у нас сформирован с двумя уровнями разделов. При формировании отчета по разделам нижнего уровня справочника проблем не возникает. Но если в настройках отчета указать раздел верхнего уровня, то отчет получается пустой. Почему отчет не включает подразделы? Можно ли это исправить?