На главную страницу Версия-Т
VTSoft.ru

VT магазин + Firebird рост базы данных


Сообщения 1 - 25 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
RSS
VT магазин + Firebird рост базы данных
 
Добрый день подскажите что можно предпринять.
Не первый раз сталкиваюсь с проблемой роста базы данных до ~250-300мб что выводит из строя(зависают или очень медленно работают) кассы.
Исправление нашел пока только в бекап-ресторе, база данных возвращается в нормальное 5-8 мб состояние.
Но это требует постоянного внимания к кассам и закрытию магазина на 10-20 минут что не очень приемлемо.

структура примерно такова база данных к ней подключены 3 кассы и арм менеджера

что можно сделать чтобы база не увеличивалась в размерах?
 
Цитата
Не первый раз сталкиваюсь с проблемой роста базы данных до ~250-300мб


За какой промежуток времени?

Цитата
Исправление нашел пока только в бекап-ресторе, база данных возвращается в нормальное 5-8 мб состояние.


Да, это штатное решение для нормализации размера базы. Так как при бекап-ресторе делается "сборка мусора" и удаление пустых страниц.

Цитата
что можно сделать чтобы база не увеличивалась в размерах?


По управлением какой программы работают кассы? АРМ кассира, Кассовый сервер? Какие версии этих программ у вас установлены? Есть ли взаимодействие VT:Магазина с бэк-офисом, с 1С например? Как это взаимодействие организовано?
 
Код
За какой промежуток времени? 

неделя, 12 дней не больше

Код
По управлением какой программы работают кассы? АРМ кассира, Кассовый сервер? Какие версии этих программ у вас установлены? Есть ли взаимодействие VT:Магазина с бэк-офисом, с 1С например? Как это взаимодействие организовано?


1с - выгрузка справочника
арм менеджер загружает справочник
арм кассир выгружает список чеков
1с ловит список чеков
протоколирование действий пользователей в арм кассире 2 дня.
фискальный регистратор ШТРИХ ФР-К

работа без документов
версия используемой базы 28
АРМ используется в 3-х супермаркетах (проблема во всех трех одинаковая)
мне не жалко места на диске, просто всегда приходиться держать руку на пульсе (не отойти от касс) в любое время могут стать кассы и днем и ночью.
 
Надо понять, какая именно операция в базе так увеличивает файл. Можно предположить, что это последствия постоянной загрузки товаров из 1С. Т.е. возможно есть какие то особенности в реализации этой загрузки. Как вообще организована связка с 1С, какие использовались обработки (ert-ки), методики? Где они были взяты, у нас, или написаны кем то еще?
У вас есть сейчас в наличии такая распухшая база? Если есть пришлите мне ее (на info@vtsoft.ru). Только в упакованном виде, через какой-нибудь файлообменник, и на e-mail только ссылку.
 
отправил
 
Да, вижу. Скачаю посмотрю.
 
Но, тем не менее, как у вас организована связка с 1С? Через файлы, прямым подключением 1С к базе магазина, какая используется методика?
 
через csv файлы
 
Понятно. Но как через файлы? При помощи какой операции в базу магазина загружается база товаров?
 
при помощи обработки в 1с и импорте справочника в арм менеджера.
 
Добрый день хотелось бы узнать что по моей проблеме? Ситуация критическая постоянные падения базы заставляют начальство искать альтернативу вашему продукту.
 
Причина нам понятна. Для решения проблемы потребуется небольшая доработка программы. В ближайшие дни подготовим новую версию. По готовности отпишу.
 
Новая версия программы, где данная ситуация исправлена, можно взять здесь: http://vtsoft.ru/download/update/vtshop.zip
Обновлять следует и АРМ менеджера и АРМ кассира.
 
Спасибо попробуем
Изменено: Анатолий Демиденко - 07.10.2010 07:55:57
 
Не помогло обновление, база растет примерно по 30мб в сутки при базе больше 150 мб загрузка справочника идет от 5 до 30 минут, при базе 200+ мб она может отвалиться и станут все кассы
 
1. Проверьте, чтобы были обновлены все АРМ'ы менеджеров и кассиров, которые подключены к данной БД. Если хотя бы одна программа не обновлена, распухание базы будет продолжаться. Сборка АРМ менеджера должна быть не ниже 3.1.103, АРМ кассира - 1.3.129.

2. Есть ли какие либо еще программы, кроме этих АРМ'ов, подключенные к данной БД?

3. Проделывали ли вы backup/restore для этой базы перед обновлением программ?

4. Пришлите нам еще раз распухший файл базы и файл импорта, из которого происходит загрузка. Приложите также все ini-файлы, расположенные в каталоге АРМ менеджера, в котором производится импорт из файла. Какова частота загрузки базы из файла? Сколько раз в день это происходит?
Изменено: Александр Солдатов - 12.10.2010 15:44:27
 
1. все обновлено проверил

2. только ваше резервирование базы (через планировщик задач)

3. да проделывал обновление ставил на чистую базу 3мб

4. чистота загрузки каждые 30-40 минут обновляется справочник в рабочее время

остальное отправляю на почту.
 
При тестировании с вашими настройками (ArmManager.ini) выявили еще один нюанс. В ближайшее время соберем обновление, и сразу же сообщим.
 
Обновили версию по указанной выше ссылке. Достаточно поменять только ArmManager.exe. Обновление установить желательно на чистую базу.
 
спасибо попробуем
Заметил еще одну непонятную для меня ситуацию

http://www.imageup.ru/img66/1452134.jpg.html

так должно быть?
 
Если Вы под непонятной ситуацией подразумеваете многократно запущенный процесс fb_inet_server.exe, то это нормально.

Firebird может быть установлен в одном из двух режимов работы: Super Server (SS) или Classic Server (CS).

В случае SS процесс будет называться fbserver.exe и он будет всегда запущен в единственном экземпляре. Для параллельной обработки запросов SS на каждое клиентское подключение создает отдельный параллельный поток внутри процесса fbserver.exe.

В случае CS процесс будет называться fb_inet_server.exe. Для параллельной обработки запросов CS будет создавать на каждое клиентское подключение отдельный процесс, что и видно на скриншоте.
 
я это понимаю, но у меня нет такого количества подключений.
в момент скриншота к базе было подключено 3 арм кассира, на скриншоте же процессов 14, что я и не могу понять.
 
На скриншоте видны подключения, созданные не только АРМК, но и его внешними модулями (плагинами). Каждый из внешних модулей использует свое собственное подключение к БД.
 
Проработав 13 дней ситуация повторилась, обновление не помогло. базу отправил на почту.
 
Проработав еще 5 дней та же ситуация. архив с базой отправляю на почту...
Вы в состоянии решить проблему ваше программного обеспечения?
Сообщения 1 - 25 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец