На главную страницу Версия-Т
VTSoft.ru

Проблемма с АРМ Кассира


RSS
Проблемма с АРМ Кассира
 
Используем АРМ Кассира версии 1.3.138

Ситуация следующая: Идут рассхождения в суммах с Z-отчетами и Отчетами ККМ в 1С.
Сумма В Отчет ККМ больше чем в Z-Отчете.
Начали проверять наткнулись на то, что в базе АРМа сумма чека больше чем в контролной ленте.
Пока были ситуации когда выпадает только одна позиция в чеке.
 
С какой ККМ ведется работа?
Для выяснения причин таких ситуаций необходимо включить режим протоколирования действий пользователей (Настройка - Протоколирование), чтобы протокол зафиксировал такой случай, и прислать нам базу (протокол хранится в базе) с описанием проблемы.
 
Штрих ФР-К.
Протоколирование уже настроили ... Остается ждать повторение ситуации. :(
 
Ситуация повторилась.

В чеке было две покупки. При пробитии чека в чек попала только одна покупка.



При закрытии чека пробился только пакет. Йогурт не попал.

В конце дня у кассира излишки на сумма йогурта.
 
Как объяснила кассир, при закрытии чека появляется окно:
Cannot focus a disable or invisible Windows.
 
Подпишусь под словами автора ситуация не постоянная, но имеет место быть, не наблюдали такой ситуации больше месяца, а за последние 2 дня на 3-х кассах расхождение 800 3500 и 600р в Z отчете меньше чем в отчете ККМ.
 
Цитата
Как объяснила кассир, при закрытии чека появляется окно:
Cannot focus a disable or invisible Windows.

Получается, что либо ФР по каким то причинам пропускает покупки, либо АРМ передает в ФР не все покупки, возможно по причине ошибки “Cannot focus” (но взаимосвязи здесь может и не быть). Драйвер ФР при пробитии чека здесь никаких ошибок не возвращал, иначе они бы были зарегистрированы в протоколе. Ошибка “Cannot focus” это не ошибка драйвера – это ошибка оконного интерфейса (не могу установить фокус на неактивное окно). Чтобы более точно определиться, включите пожалуйста лог-файл в драйвере Штриха: Окно свойств драйвера - Дополнительные параметры - Лог. Здесь включаем все галочки. Этот низкоуровневый лог поможет проследить со стороны драйвера как шел обмен программы с драйвером при пробитии проблемного чека.

Цитата
Подпишусь под словами автора ситуация не постоянная, но имеет место быть …

Уточните, и в вашем случае тоже наблюдается такая ошибка (cannot focus)?
 
Код
Уточните, и в вашем случае тоже наблюдается такая ошибка (cannot focus)?


Не могу сказать девочки операторы уже привыкли такие расхождения выравнивать инвентаризациями и подчастую даже не говорят о расхождениях.
 
Тем не менее не могу ничего больше сказать, пока не увижу штриховский лог по проблемным чекам. Покупки при передаче в ФР теряются (неизвестно по какой причине), ошибок драйвер ФР при этом не возвращает. Ошибка "cannot focus" ничего определенного не говорит. Для дальнейшего выяснения причин нужны данные.
Изменено: Александр Солдатов - 07.02.2011 16:13:47
 
Уважаемые разработчики АРМ-Кассира. Все ваши ответы как всегда поражают.
Если вы не смогли смодулировать такую проблемму сами и начали ссылаться то на одно то на другое, я вам немного помогу.
Так вот ошибки продолжаются.



Ситуация возникает в тот момент когда идет регистрация чека и кассир сразу начинает сканирывать товар. При этом чек выходит нормальный а тот товар который она отсканирывала в этот момент в базе ложится в предыдущий чек.
Вот поэтому и расхождения по кассе.
Надеемся на то что вы в кротчайшие сроки решите эту проблемму.
Заранее спасибо.
 
Да, с ошибкой "cannot focus ..." теперь все понятно.

Проблема считывания штрих-кода во время печати чека решается настройкой блокировки сканера. При этом в программе ничего настраивать не надо. Механизм блокировки сканера в АРМ'е включен всегда. Блокировка должна быть настроена в самом сканере. В разных сканерах этот режим называется по разному, например, для Метролоджиков: RTS/CTS Handshaking - RTS/CTS Enabled, для Cipher'ов: Flow Control - DataReady. В других сканерах тоже есть подобный режим. В начале печати чека АРМ подает на сканер команду блокировки. Если сканер настроен - он блокируется. Соответственно, сразу после печати чека АРМ разблокирует сканер.

У вас сканер не настроен соответствующим образом, поэтому не блокируется. Со стороны программы при этом возникает данная ошибка и покупка в результате этой ошибки проскакивает в буфер чека. По правильному АРМ вместо этой ошибки должен был выдать: "Штрих-код не обработан. Идет печать чека". Это мы исправим в ближайшее время.

Но, тем не менее, все равно надо использовать механизм блокировки сканера, так как в этом случае сигналом кассиру, что печать чека не завершена, будет именно невозможность просканировать товар заблокированным сканером.
Изменено: Александр Солдатов - 17.02.2011 14:21:54