На главную страницу Версия-Т
VTSoft.ru

Зависание кассы в онлайне


RSS
Зависание кассы в онлайне
 
Пробую наладить работу касс в онлайне. Пока просто как регистрация покупок, по свободным ценам.
Кассы АМС-200, сервер 2.0, касс 18 штук, висят на одном сервере на двух хвостах (485). Хвосты метров по 200-300. Экранированная витая пара. Заземлены. Сервер Athlon 1.5, 512Мб.
Вопрос первый: почему может теряться сеть на кассе (т.е. она не дает пробить, пишет Обработка онлайн), если на сервере в это время монитор показывает, что касса видна и нормально функционирует?
При этом включение/выключение кассы на сервере не помогает. Помогает выключить кассу на сервере, потом выключить кассу, включить на сервере, включить кассу.
Вопрос второй: почему при выключении кассы из онлайна (т.е. нажитии кнопки "выключить" в кассовом сервере) касса почти всегда остается в режиме онлайн? При этом после остановки опроса касс онлайн с включенных касс снимается нормально.
Нет ли маленькой утилитки, типа netnum, чтобы быстро снять кассу с онлайна?
 
Насколько я помню, надо на ККМ в момент появления сообщения "Обработка Online" нажать клавиши КОД потом Аннуляция (или наоборот).
Это отменяет режим Online на отключенной ККМ.
 
Цитата
mikeip писал(а):
Вопрос первый: почему может теряться сеть на кассе (т.е. она не дает пробить, пишет Обработка онлайн), если на сервере в это время монитор показывает, что касса видна и нормально функционирует?
При этом включение/выключение кассы на сервере не помогает. Помогает выключить кассу на сервере, потом выключить кассу, включить на сервере, включить кассу.


При этом этот аппарат ведет себя корректно, т.е. самопроизвольно не перестартовывает, не выдает на печать начальные установки и т.п.?
Для надежной работы АМС-200Ф в ККС ознакомьтесь, пожалуйста, с документом, который я Вам отправил на e-mail.

Цитата
mikeip писал(а):
Вопрос второй: почему при выключении кассы из онлайна (т.е. нажитии кнопки "выключить" в кассовом сервере) касса почти всегда остается в режиме онлайн? При этом после остановки опроса касс онлайн с включенных касс снимается нормально.


При нажатии на кнопку "Выключить" касса просто исключается из списка опрашиваемых ККМ без каких либо дополнительных действий над ней, поэтому и остается в Online режиме. А вот остановка сервера уже реально выводит каждую кассу из Online'а.

Цитата
Torquader писал(а):
Насколько я помню, надо на ККМ в момент появления сообщения "Обработка Online" нажать клавиши КОД потом Аннуляция (или наоборот).


Наоборот - "АНН" - "КОД".
 
Микросхемы поменяли, сеть прозвонили, вроде все нормально, а кассы все равно зависают в онлайне...
 
Спасибо, АНН+КОД помогает, но, к сожалению, не снимает проблемы.
Кассы по прежнему зависают.
Разделил хвосты на 2 сервера.
В связи с этим вылезла еще одна странность - после переноса кассы на другой сервер, в АРМ менеджера перестали отображаться данные по кассе. Т.е. на кассе отработка онлайна происходит ( ищет товар по коду) а в программе отображается единственный чек старой чековой ленты.
При зависании кассы на сервере чек либо дублируется, либо вместо записи чека за нал вылезает запись, где форма оплаты - пусто, сумма чека - 0, заполнен некий код карты и в содержимом чека отображена сумма покупки.

Пожелание:
Можно ли в кассовом мониторе сделать маштабируемой область отображения текущей покупки? А то когда охрана проверяет одновременно несколько касс, на одном мониторе не помещаются и картинки с видеокамеры и информация о покупке.
 
Цитата
mikeip писал(а):
Кассы по прежнему зависают.


Все ли пукты выполнены из тех рекомендаций, которые я Вам посылал?

Цитата
mikeip писал(а):
Разделил хвосты на 2 сервера.
В связи с этим вылезла еще одна странность - после переноса кассы на другой сервер, в АРМ менеджера перестали отображаться данные по кассе. Т.е. на кассе отработка онлайна происходит ( ищет товар по коду) а в программе отображается единственный чек старой чековой ленты.


Посмотрите настройки отображения списка чеков в настройке, во вкладке Вид - Автоматически обновлять список чеков и Отображать весь диапазон смен. Какие параметры установлены У Вас?

Цитата
mikeip писал(а):
При зависании кассы на сервере чек либо дублируется, либо вместо записи чека за нал вылезает запись, где форма оплаты - пусто, сумма чека - 0, заполнен некий код карты и в содержимом чека отображена сумма покупки.


Необходимо посмотреть на реквизиты покупок, которые входят в такие чеки. Может быть дело в них. Также, непонятно, почему заполнен код карты. У Вас применяется дисконтная система? Если да, то какой префикс дисконтного ШК стоит в настройке сервера? Вышлите также на e-mail файл CashServer.log и файл базы данных OnlineServer.gdb. Возможно их подробный анализ прояснит ситуацию.
Насколько часто поисходит зависание касс и на каких ККМ - на всех или только на некоторых?
Какой SQL сервер применяется?

Цитата
mikeip писал(а):
Пожелание:
Можно ли в кассовом мониторе сделать маштабируемой область отображения текущей покупки? А то когда охрана проверяет одновременно несколько касс, на одном мониторе не помещаются и картинки с видеокамеры и информация о покупке.


Поясните, пожалуйста, подробнее, что в данном случае понимается под масштабируемостью.
 
Цитата
Все ли пукты выполнены из тех рекомендаций, которые я Вам посылал?

Ну, рекомендации выполнял мастер, и без меня. Но сказал, что все.
Как в следующий раз приедет, будем проверять.

Цитата
Посмотрите настройки отображения списка чеков в настройке, во вкладке Вид - Автоматически обновлять список чеков и Отображать весь диапазон смен. Какие параметры установлены У Вас?

Да, действительно. Тормознул. Спасибо. У меня стояло отображать 1 последнюю смену.
А там глюк был по этой кассе в один из предыдущих дней. В тот день кассовая лента была №267, а один чек почему-то записался с номером КЛ 313. Он и отображался.

Цитата
Необходимо посмотреть на реквизиты покупок, которые входят в такие чеки. Может быть дело в них. Также, непонятно, почему заполнен код карты. У Вас применяется дисконтная система? Если да, то какой префикс дисконтного ШК стоит в настройке сервера? Вышлите также на e-mail файл CashServer.log и файл базы данных OnlineServer.gdb. Возможно их подробный анализ прояснит ситуацию.
Насколько часто поисходит зависание касс и на каких ККМ - на всех или только на некоторых?
Какой SQL сервер применяется?

Как я писал выше, пока только пробуем работать с регистрацией покупок на сервере. И бьется все по свободным ценам.
Дисконтной системы не применяется.
Зависание происходит довольно нерегулярно, 2-10 раз за рабочий день. Одни кассы виснут чаще, другие реже. Некоторые вообще не виснут. Но глюки с чеками лезут во всех, где достаточное кол-во покупок.
SQL-сервер - FireBird v.1.0
Стоит на машине, которая опрашивает одину из веток касс.

Цитата
Поясните, пожалуйста, подробнее, что в данном случае понимается под масштабируемостью.

Я имел ввиду масштабирование окна итогов чека.
Когда уменьшающееся окно закрывает таблицу чека, можно было бы панель итогов не скрывать, а уменьшать вместе с окном до некоторого предела.
Хотя для моего случая ее в принципе можно вообще не отображать, но с ней удобней.

Еще вопрос: что означает, когда в кассовом сервере столбец "связь" показывает зеленый, а "онлайн" - красный?
 
Цитата
mikeip писал(а):
Я имел ввиду масштабирование окна итогов чека.
Когда уменьшающееся окно закрывает таблицу чека, можно было бы панель итогов не скрывать, а уменьшать вместе с окном до некоторого предела. Хотя для моего случая ее в принципе можно вообще не отображать, но с ней удобней.


С масштабированием понятно. Пожелание включено в планы на следующую версию.

Цитата
mikeip писал(а):
Еще вопрос: что означает, когда в кассовом сервере столбец "связь" показывает зеленый, а "онлайн" - красный?


Это значит что связь с кассой есть, но в режим Online по каким то причинам ее не удалось перевести. При такой комбинации индикаторов в нижней части окна сервера выводится расширенная информация о причинах не установки Online'а. Но это актуально только для моделей АМС-100 и Касби-02. Для АМС-200Ф такой комбинации быть не должно.

P.S. Файлы БД и log получил. Чуть позже отвечу на e-mail.